Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Технический раздел » Выбор велосипеда » Какие рамы лучше?
Какие рамы лучше?
c_chernobaevДата: Пятница, 19.02.2016, 06:55 | Сообщение # 1
Молчаливый гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При выборе велосипеда стоит обращать внимание не только на его предназначение, внешний вид, колеса, педали, но и раму. Многие даже утверждают, что рама является чуть ли не самой важной частью велосипеда. Это вполне естественно – невозможно себе представить велосипед без рамы. К раме крепятся все детали и узлы велосипеда. Чем прочнее и легче будет рама, тем ценнее и удобнее будет велосипед.
 
  Материалы, из которых изготавливаются рамы: сталь, сплавы алюминия, сплавы титановые, сплавы магниевые, композитные материалы.

  Итак, мы выделили пять видов материала рамы. Какие же преимущества и недостатки они в себе несут ?
 
Сталь.
Преимущества – ремонтопригодность, невысокая стоимость, высокая надежность.
Недостатки – большая масса, неустойчивость к коррозии.

Алюминиевые сплавы.
Преимущества – практически не подверженность коррозии, небольшая масса.
Недостатки – малая ремонтопригодность, значительно большая цена по сравнению со стальной.

Титановые сплавы.
Преимущества – высокая прочность, неподверженность коррозии, маленькая масса.
Недостатки – большая цена, низкая ремонтопригодность.

Магниевые сплавы.
Преимущества – небольшая масса.
Недостатки – подверженность коррозии, большая цена.

Композитные материалы.
Преимущества – очень малая масса, не подвержена коррозии.
Недостатки – слабая устойчивость к ударам, очень большая цена.
 
  Итак, мы вкратце рассмотрели основные преимущества и недостатки материалов для велосипедных рам. Наверное, стоит более подробно рассмотреть каждый вид материала поподробнее.

Сталь.  
Еще десять лет назад этот материал был самым распространенным при изготовлении рам. Почти сто лет технология изготовления рам из различных сортов стали была доведена до совершенства. В последнее время при изготовлении велосипедных рам используются сорта стали, в которые добавляются молибден и хром. Такие рамы носят название хромомолибденовые или хромолевые. Также используются и более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (hi-ten).    

  Стоит отметить очень важное преимущество стальной рамы – высокая ремонтопригодность. В случае поломки стальную раму можно легко отремонтировать при помощи обычного сварочного аппарата. Еще важный положительный фактор – на неровностях дороги она пружинит, гасит вибрацию и толчки.

  Однако есть и явный недостаток – большая масса стальной рамы (особенно у hi-ten) и подверженность коррозии. После покупки можно заметить, что рама покрыта слоем специальной антикоррозийной краски. Но со временем краска повреждается, обнажая сталь. Для того, чтобы избежать процесса коррозии рамы, рекомендуется раз в год закрашивать повреждения на раме.      

Алюминиевые сплавы.
  В последние десять лет большое распространение получили рамы, изготовленные из алюминиевых сплавов. Алюминиевые сплавы, используемые в велостроении, обозначают четырехзначным номером (7005 или 6061). Кстати, больший номер не означает лучшее качество сплава. Это просто число, определяющее состав сплава. Например, в состав сплава 7005 входит цинк, а в состав 6061 добавлены магний, кремний, медь.
 
  Если сравнивать со стальной рамой, то рама из алюминиевого сплава имеет меньший вес, хоть на вид она кажется толще и массивнее. Алюминий намного меньше подвержен процессу коррозии, нежели сталь. Однако в зимнее время на велосипеде с алюминиевой рамой ездить не рекомендуется. Тут свою роль сыграют реагенты. Если уж и зимой не расстаетесь с велосипедом, то чаще его мойте.  Хотя, это можно отнести к любому виду велосипедных рам.

  Еще десять-пятнадцать лет назад бытовало мнение, что алюминиевая рама непрочна и часто ломается. Однако с применением современных технологий рама, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет не меньшую прочность, чем стальная. Ломается такая рама обычно при серьезных авариях, как и стальная.

  Вот низкая ремонтопригодность – явный недостаток. Для ремонта подобной рамы будет нужен аппарат аргоновой сварки, никак не меньше. Ну и цена рамы из алюминия гораздо выше, нежели рамы из стали.

  Алюминиевая рама имеет важное свойство – большая жесткость. Из – за нее велосипед становится легкоуправляемым. Однако все неровности на пути передаются телу и рукам. Именно поэтому велосипед с алюминиевой рамой часто оборудуют амортизаторами.

Титановые сплавы.
  Титановые сплавы сочетают в себе как высокую прочность, так и малый вес. При всем этом, титановые сплавы не подвержены коррозии. Такие рамы пружинят, могут гасить толчки, вибрацию. Ехать на велосипеде с рамой из титанового сплава удобно и комфортно.  Однако есть и недостатки. Самым основным недостатком считается высокая цена. Это значительно ограничивает спрос на велосипеды с титановой рамой. Серийный выпуск велосипедов с титановыми рамами осуществляют всего несколько европейский фирм. В России же базируется несколько заводов, производящих титановые рамы под заказ.

Магниевые сплавы.
  Самыми главными преимуществами магниевых сплавов являются малый вес и очень высокая прочность. Титановые рамы получаются очень легкими, даже легче титановых и алюминиевых, при этом сохраняя характеристики высокой прочности. Подобные рамы очень хорошо пружинят, могут гасить вибрацию. Однако, имея высокую цену, не всегда находят своего покупателя. Еще есть у магния недостаток – высокая химическая активность. Именно поэтому рамы из магния быстро коррозируют.

Композитные материалы
  В последние десять лет производители велосипедных рам ищут возможности усовершенствовать свои изделия за счет уменьшения их веса и повышения прочности. Для этого используются новейшие достижения в области металлургии, химии. Например, рамы из углепластика (карбоновые рамы) имеют ряд полезных свойств – легкость, прочность, хорошее гашение вибрации. Рамы из углепластика не подвержены коррозии. Однако есть и недостатки. Во – первых, высокая цена. Во- вторых, современные углепластиковые рамы боятся ударов. Представьте себе, что при катании на велосипеде Вы падаете, а дорогая рама при этом неожиданно ломается. Не самое приятное зрелище. Но есть перспектива! В настоящее время технология производства не стоит на месте и по прогнозам специалистов будущее именно за композитными материалами.
 
  Мы рассмотрели пять видов рам для велосипедов. Что можно посоветовать на последок ? При выборе велосипеда лучше покупать модель с алюминиевой рамой. Если же Вы стеснены в средствах, покупайте велосипед со стальной рамой.

  Если же Вы четко знаете свои требования к велосипеду, к геометрическим и механическим свойствам рамы, то попробуйте заказать титановую раму.
 
Форум » Технический раздел » Выбор велосипеда » Какие рамы лучше?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сделать бесплатный сайт с uCoz