Главная » Статьи » Полезная информация

6 самых цепких шин для MTB

  Производители велорезины наперебой предлагают множество вариантов шин для MTB на любой вкус, цвет и кошелёк. Но, всё-таки, какие покрышки можно назвать лучшими на сегодняшний день?

  Слева направо: Schwalbe Super Gravity Hans Dampf 27.5 x 2.35, Maxxis High Roller II 3C Maxx Terra 29 x 2.3, WTB Breakout TCS Tough: High Grip 27.5 x 2.5

Schwalbe Super Gravity Hans Dampf
  Несколько лет назад, немцы из Schwalbe выпустили Hans Dampf, одну из тех редких шин, которые хорошо работают в любых условиях, от сухих твёрдых грунтовок до сырых и грязных узких трейлов. Именно эта универсальность и стала причиной популярности этих шин.
  Однако, оригинальные покрышки Hans Dampf имеют один большой недостаток — очень уязвимый каркас. Если вы катаете по местам, захламлённым острыми камнями, разрыв борта шины — лишь вопрос времени. Это особенно неприятно, учитывая высокую цену Schwalbe.
  Новая модификация шины, Super Gravity, призвана исправить этот недостаток. Эта покрышка разработана с учётом потребностей хардкорных эндуро-райдеров, поэтому сочетает усиленные кевларом стенки с протектором Hans Dampf. Я катал на этих шинах размера 650b на очень низких давлениях и не сталкивался с утечками воздуха или разрывами. Как ни странно, сцепление также было лучше, чем у оригинальной Hans Dampf. Но повышенная живучесть имеет свою цену: эта шина весит 1040 г, что на целых 245 г больше её предыдущей модификации.

Maxxis Highroller II 3C Maxx Terra
  Maxxis Highroller II — одна из лучших шин для даунхилла, Особенно это касается трейловых её версий, Это складные шины с возможностью установки в качестве бескамерки, отличающиеся удивительно невысоким весом, учитывая упрочнённую конструкцию. Я катал на 920-граммовых HighRoller II 29 x 2.3 дюйма (существуют ещё более лёгкие шины 26 и 27.5-дюйма) и был поражён тем, насколько предсказуемо они себя вели на поворотах.   Оригинальная резина HighRoller была очень цепкой, но при повышенных нагрузках часто отрывалась от земли почти без предупреждения.
  Несколько лет назад, в Maxxis значительно переработали эту шину, присвоив ей обозначение Highroller II. Maxxis — не лучшая шина для грязи, но для осени и ранней зимы очень хороша. Протектор, отлитый из трёх компаундов, обеспечивает потрясающее сцепление на сырых корнях и камнях, а высокие грунтозацепы прекрасно проникают сквозь слой опавшей листвы. Поэтому, неудивительно, что Highroller II неважно ведёт себя на твёрдом грунте (боковые грунтозацепы немного изгибаются на крутых поворотах), но зато в условиях сухой, рыхлой поверхности работает хорошо. В общем, если вы ищите толстую, неубиваемую велорезину с высоким сцеплением на поворотах и при торможении, Highroller II — именно то, что нужно.

WTB Breakout TCS Tough
  Wilderness Trail Bikes (WTB) в последнее время выпускает замечательные модели шин: сперва Vigilante, а сейчас — Breakout. Шина Breakout менее агрессивна, чем Vigilante (у неё короче грунтозацепы), но всё ещё остаётся большой, крепкой шиной, обеспечивающей хорошее сцепление на сухой земле. Breakout нельзя назвать «быстрой» (она весит 1110 г), но, учитывая её габариты и цепкий протектор, она удивительно накатиста.
  Breakout имеет кевларовый корд и усиленный эндуро-каркас, может складываться и устанавливаться в качестве бескамерной. Всё это позволяет ей надёжно работать на очень низких давлениях. WTB предлагает Breakout в двух модификациях: накатистая шина из твёрдого компаунда, и Gravity DNA, обладающая повышенным сцеплением, на которой мы остановили свой выбор. У нас пока не было возможности провести полноценные испытания, но, мы думаем, что мягкий внешний слой Gravity DNA (45 единиц твёрдости по Шору) даст отличное сцепление на мокрых поверхностях.
  На данном этапе, Breakout хорошо себя показала как на твёрдом грунте, так и на слегка сыпучем. Если вам нужна неубиваемая шина для сухой погоды, которую можно установить на заднее колесо велосипеда, обратите внимание на Breakout. Эта покрышка — прекрасное свидетельство того, что WTB не собирается сдавать позиции.

  Слева направо: Specialized Slaughter Grid 2Bliss Ready 650b x 2.3, Michelin Wild Rock’R 2 Advanced 27.5 x 2.35, Onza Ibex FRC 120 27.5 x 2.4

Specialized Slaughter Grid 2 Bliss Ready
  Протектор Slaughter специально оптимизирован для установки на заднее колесо велосипеда: он сочетает низкое сопротивление качению с хорошей манёвренностью.       Прямоугольные центральные грунтозацепы короткие и расположены близко друг к другу, а боковые шипы — высокие и толстые.
  Шина построена на лёгком и прочном каркасе Specialized Grid, специально разработанном для агрессивных райдеров. Его конструкция представляет собой нечто среднее между Schwalbe Super Gravity Hans Dampf и традиционным каркасом, отличается сниженным весом (900 г для 650b и 950 г — для 29-дюймовой шины) и повышенной гибкостью, по сравнению с некоторыми шинами для эндуро.
  Это прекрасная резина для опытных, агрессивных райдеров, которые умеют маневрировать и тормозить, вовлекая боковые грунтозацепы шины. Центральные элементы протектора довольно низкие, но они активно цепляются за землю при торможении. На сухих, твёрдых поверхностях Slaughter хорошо разгоняется и тормозит, но на песке эта шина проскальзывает, пока боковые шипы не зацепятся за грунт. Это прекрасная резина, но она больше подходит для опытных велосипедистов.

Michelin Wild Rock’R 2 Advanced
  Michelin долгое время не радовала хорошими шинами, но новая линейка резины Wild RockR 2, похоже, изменит эту ситуацию. Рисунок протектора Wild Rock’R 2 состоит из больших квадратных и треугольных выступов с канавками, улучшающими сцепление при торможении.   Большие и плотно расположенные элементы протектора обеспечивают хороший накат в сухую погоду, но делают шину крайне зависимой от условий трейла. Канавки протектора улучшают сцепление шины с корнями и камнями, но в сырую погоду они быстро забиваются грязью и сцепление падает до нуля.
  Усиленный каркас Wild Rock’R 2 разработан для агрессивной езды вроде гонок эндуро. Шины не лёгкие — они весят больше килограмма, но зато способны выдержать серьёзные нагрузки и быстро разгоняются.
  Я установил покрышку из мягкого компаунда Magi-X на переднее колесо, а из твёрдого, более износостойкого Gum-X – сзади. Magi-X мне понравился настолько, что я хотел бы его видеть на обоих колёсах, несмотря на меньшую долговечность мягкой резины. Если вам требуется максимальное сцепление, ставьте Gum-X на заднее колесо и вы, буквально, приклеитесь к трейлу.

Onza Ibex FRC 120
  Швейцарская компания Onza выпускает широкий спектр велорезины для MTB: это множество типов протекторов, несколько каркасов и компаундов. Но лучшая шина в их ассортименте, это Ibex.
  Модификация FRC, что означает «каркас для фрирайда», — это прекрасный вариант для агрессивной езды или если вы просто хотите иметь более прочные шины. Ibex строятся на одном из двух каркасов, различающихся плотностью плетения: FRC 60 (60 tpi) и FRC 120 (120 tpi). Нити корда FRC 120 тоньше, но более плотно переплетены, поэтому между ними умещается меньше резины — шина получается более гибкой, но и менее прочной, чем FRC 60. Однако, каркас FR сам по себе повышает стойкость шины к разрыву.
  В итоге, в сравнении с другими покрышками этой категории, при равных давлениях, Ibex FRC 120 лучше гасят вибрацию. Хорошее сцепление шины с трейлом и накат обеспечиваются квадратными грунтозацепами и применением двух компаундов. Это поможет самым нерешительным велосипедистам проходить повороты на большой скорости. Именно поэтому, можно смело говорить, что Ibex FRC — одна из лучших шин этого года, благодаря мягкости, предсказуемости и высокой эффективности в любых условиях.



Источник: http://www.velonews.ru/
Категория: Полезная информация | Добавил: c_chernobaev (22.03.2015)
Просмотров: 1144 | Рейтинг: 0.0/0