Главная » Статьи » Колеса и втулки

Бескамерная система на обычных колесах

  Дорогие друзья! Сегодня я покажу вам и расскажу, как сделать бескамерную систему на обычных колесах. Для чего это нужно?! Здесь два важных фактора, вес - 400-500 грамм минус от вашего велосипеда, устойчивость к проколам. Многие говорят что это невозможно, особенно мне доказывал это продавец-консультант в одном из наших алматинских веломагазинов, когда я покупал обода. Допустим у нас есть пара колес с очень распространенными ободами SunRingle Inferno (так же это могут быть абсолютно любые обода).

Нам понадобится:

1. Бескамерные покрышки (не все покрышки поддерживают бескамерную технологию). Убедитесь перед покупкой что покрышка адаптирована под бескамерную систему, об этом скажет маркировка - TUBELESS, на покрышках Geax и Vittoria - TNT, на Maxxis - UST.
2. 2 клапана от старых камер, с затяжками. 
3. Герметик (специальная бескамерная жидкость, антипрокол). Я использовал американский продукт Stans NoTubes, у нас в КЗ не продается, можно заказать с России. Но у нас есть много неплохих аналогов, Stans NoTubes это уже фетиш, берите любой.
4. Ободная бескамерная клейкая лента. Я использовал голубую ленту Giant. Одной упаковки хватает на 2 обода.

Бескамерная лента Giant

Клапаны от старых камер с затяжками

  Для начала нужно хорошо обезжирить внутреннюю часть обода, куда будет клеиться лента. Лучше всего обезжирить спиртом и вытереть насухо. Клеить ленту нужно начинать от отверстия для клапана, даже  чуть раньше (как показано на картинке от красной линии), чтобы на самом отверстии в итоге был нахлест двух слоев ленты друг на друга не менее 10 см.

Ленту следует клеить  от красной линии и в сторону отверстия для клапана камеры.

Кружком отмечено отверстие для клапана.

  Клеить ленту следует по часовой стрелке, правой рукой вытягивая рулон, а левой прижимать к ободу, в процессе выдавливая пузырьки лишнего воздуха. Ленту следует натягивать, но не сильно, среднего усилия будет достаточно. После того как вы дойдете до края ленты с которого начали клеить, сделайте внахлест на ленту приблизительно 10 см.

Внахлест ленты длинной не менее 10 см.

  Теперь осталось сделать отверстия для клапана. Отверстие лучше делать крестовой отверткой со стороны ленты! Будьте осторожны, нащупайте именно то отверстие которое нужно! 

  После того как проделали отверстие, вставляем клапан. Клапан заранее постарайтесь обрезать так чтобы он не мешал бортам покрышки в самом ободе.

  После того как вставили клапан, одевайте и закручивайте затяжное кольцо. В конце можно чуть дать усилие плоскогубцами, но не сильно, что бы не сорвать резьбу! Клапан должен быть плотно прижат к ободу и не должен болтаться!

  Далее одеваем покрышку на обод оставив небольшое пространство для заливки герметика. Так же герметик можно залить через сам клапан, вытащив специальным ключом золотник, но у меня такого под рукой не оказалось, раньше на всех колесах машин они были вместо колпачков, а идти скручивать с жигулей не позволяет возраст, да и жигулей уже как динозавров.

Герметик Stans NoTubes (можно использовать любой другой).

  Заливаем приблизительно 60-70 гр. герметика в каждое колесо. Затем аккуратно бортуем шину что бы не пролить драгоценную жидкость. Удобно будет если вы повернете колесо по оси, что бы жидкость стекла в уже забортованную зону, а верхнюю часть безопасно бортуете лопатками.

  Теперь осталось накачать колесо! Очень важно убедится перед накачкой что борта покрышки плотно прилегают к стенам обода. Если нет, то раздвиньте аккуратно пальцами с верхней стороны, постепенно прокручивая колесо по оси, что бы не потревожить герметик. В некоторых случаях если покрышка все же отходит от стенки обода в некоторых местах, тогда придется применить усилие в первую минуту накачки, качайте так быстро чтобы воздух успел накопиться и распереть покрышку чтобы борта прижались к стенкам обода. Если вы всегда накачиваете 3 атмосферы, то стоит сделать 3,5, так как немного воздуха еще успеет выйти до того как во всех местах подействует герметик.

  После того как накачали нужное давление, берем в руки покрышку горизонтально, и прогоняем герметик вдоль обода с двух сторон. Чтобы он попал в места соприкосновения бортов покрышки с ободом. Так же слушаем ухом не травит ли воздух, если обнаруживается брешь, наклоняем колесо так что бы герметик попал в это место, оно моментально загерметизируется.

Оставляем колесо в горизонтальном положении на 5 минут с каждой стороны. Я использовал для этого обычное ведро.

  Как видите ничего сложного, я потратил на все это ровно 30 минут. Получил колоссальную радость от облегчения веса своего велосипеда на 500 гр. Так же хочу отметить простоту наката по сравнению с камерной системой, стало намного легче. Плюс забыл вообще о проколах. Теперь не приходится возить с собой запасные камеры, тоже минус вес! Насчет подкачки, не скажу что такая система травит больше чем камерная, подкачивать приходится время от времени но не чаще чем камерную систему. Вообщем я доволен и рекомендую всем!

 

 

Категория: Колеса и втулки | Добавил: c_chernobaev (29.07.2015)
Просмотров: 883 | Теги: бескамерка, герметик, tubeless, антипрокол | Рейтинг: 5.0/2