Главная » Статьи » Колеса и втулки

Сравнение колес 26" - 27,5" - 29"

 

  В этой статье наконец то будет исчерпана наболевшая тема о выборе диаметра колеса. Что все таки лучше 26" или 29", а может 27,5"?! 

  Много статей было прочитано мной в недрах интернета, не меньше выслушал мнений от хозяев велосипедов с разным диаметром колёс, но истина так и не нашлась. В реалистичном сравнении истинных результатов добиться тяжело, а точнее невозможно! Если взять два велосипеда, даже с идеальным совпадением геометрии рам и веса, но с разным диаметром колёс, и провести тестовый заезд, то информация будет неверной! Будь то два райдера одновременно или один поочередно. В первом случае всегда будет разница в физиологическом плане, во втором сыграет роль человеческий фактор, совпадение траектория же в обоих случаях равно нулю! С первого взгляда кажется что всё очень сложно и не обойтись без компьютерного анализа и обработки движения. Но всё что не происходит в этом мире сводится к определённым законам, в данном случае к законам физики!

Так как в вело мире интернета информации я не нашел, я принялся читать литературу по автомобильной и мото тематике, на тему оптимального диаметра колёс и вот какие выводы после прочтения этих книг и статей у меня появились:

"Размер колеса явно показывает зависимость между ускорением и максимальной скоростью, которая заключается в том, что чем меньше диаметр колеса, тем выше ускорение и меньше максимальная скорость."

 

Скорость и ускорение

Из физики на уровне школы, не помню какой класс, но это точно все проходили, существует формулировка:

  Чем больше окружность вращаемого объекта, тем меньше его ускорение, но больше предельная скорость. Чем меньше окружность вращения тем больше его ускорение, но меньше предельная скорость.

Ускорение – это величина, которая характеризует быстроту изменения скорости.

  Из этой формулировки следует что большое колесо тяжелей разогнать, но при разгоне скорость его превысит скорость меньшего колеса. Меньшее же колесо легче поддастся разгону, но скорость его будет меньше чем у большего.

Таблица относительности скорости и ускорения для разных диаметров колёс:

Скорость   Ускорение
км/ч Максимум Среднее Низкое
30-35 26"    
35-45   27,5"  
45-60     29"

 

Управляемость и проходимость

  Размер колеса влияет на управляемость транспортного средства – чем меньше колесо, тем лучше управляемость, но падает проходимость на бездорожье.

  Способность колеса к преодолению препятствий обусловлена углом атаки на препятствие. Чем больше диаметр колеса, тем меньше этот угол, что позволяет легче перекатывать через препятствия.

Таблица относительности проходимости и управляемости для разных диаметров колес:

Проходимость   Управляемость
  Отличная Хорошая Слабая
Низкая 26"    
Хорошая   27,5"  
Очень хорошая     29"

 

Подъём в гору

Следующая проблема для жителей горных местностей. На больших колёсах тяжело ехать в гору – мало того, что надо его раскрутить, так надо ещё и бороться с подъёмом.

Таблица сравнения диаметров колеса на подъёме:

Подъём в гору
Легко Средне Тяжело
26" 27,5" 29"

 

Какие достоинства колес 29 дюймов по сравнению с 26 описывают нам маркетологи.

1. Лучший накат.

  Скажите мне миллионы и миллионы велосипедистов, вы знаете, что это такое? А кто из вас точно знает почему велосипед падает, когда не едет и не падает, когда едет? Мало кто? Потому что нам это и знать то не нужно, нам нужно, чтобы велосипед ехал, а мы получали удовольствие. Так вот, нам говорят, что колеса большего диаметра существенно лучше катят, и делают велосипед более устойчивым за счет увеличения гироскопического эффекта. Это есть бред, поскольку гироскопический эффект к устойчивости велосипеда не имеет никакого отношения. Почитайте здесь и здесь. Возможно под понятием «катит» подразумевается, что велосипед дольше едет по инерции. Это напрямую зависит от размера и массы колес. Чем они больше, тем больше кинетической энергии вращения может запасти колесо, и именно поэтому его сложнее раскрутить при старте. Можно взять колеса 26" дюймов потяжелее и эффект будет тот же. И остановить такое колесо сложнее, опять же из-за запасенной им кинетической энергии. Так, что это не плюс, а скорее минул колес 29" дюймов.

2. Лучший угол при прохождении неровностей и препятствий, повышение комфорта при езде.

  Вот с чем уж точно не поспоришь. Да, все так. Колеса большего диаметра имеют меньший угол атаки при наезде на препятствия по сравнению с колесами меньшего диаметра. Большие колеса легче заезжают на препятствия и не проваливаются в мелкие ямки. По некоторым оценкам, сила противодействия от препятствия падает примерно на 10%. Задумайтесь над этой ошеломительной цифрой 10%. Представьте, что вы едете на обычных 26" дюймовых колесах и наезжаете на камешек высотой, скажем 5 см, а теперь представьте, что наезжаете на этот же камешек на колесах 29" дюймов, и о чудо, вашему заду кажется, что он не 5 а 4,5 см. Теперь представьте, что вы решили въехать на бордюр, не приподнимая колеса, пусть он будет небольшой, сантиметров 15. И опять чудо из чудес, ваш зад испытывает толчок как будто вы наехали на препятствие в 13,5 см. Комфорт не сильно заметен, а с колесами 27.5" можно ли заметить его вообще? Разумеется, если вы едете на хардтейле с колесами 29" по пересеченной местности долгое время, то вероятно устанете меньше от тряски, где-то процентов на 10.

3. Еще одно глобальное преимущество, как же мы без него жили? Оказывается, что за счет большего диаметра колес увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой, из этого хитрые маркетологи придумали очередной плюс в копилку колес 29 дюймов — заметно вырастает сцепление покрышки с дорогой, а следовательно эффективность торможения и разгона без пробуксовки.

Это же надо же, какую "Америку" открыли! То есть если хочешь стартовать без пробуксовки (скажите много вы таких видели на велосипедах, кто стартует с пробуксовкой?) нужно покупать 29" дюймового монстра. Ребята, покрышки поставьте пошире на свои 26" дюймов, или просто не качайте их до предела, и сразу будет вам счастье. Зато когда заметно вырастает сцепление с дорогой вырастает еще и сила трения, которая препятствует движению, так что ехать на 29" колесах при той же ширине резины будет тяжелее, чем на 26".

4. Еще одно преимущество колес 29" дюймов — возможность развивать большую скорость. И опять же не поспоришь, все логично. Ведь если оси двух колес разного диаметра вращается с одинаковой скоростью, то большее колесо проходит больший путь, то есть имеет большую скорость. А ось колеса у на вращает кто? Велосипедист, и вращает он ее не напрямую, а с использованием переключателей передач. Именно существование передач портит все преимущество. Ось колеса мы можем вращать со скоростью, лежащей в достаточно широких пределах, для того, чтобы ехать быстрее, нам не нужно менять диаметр колеса, мы меняем передачу. Это как дважды два. Вот если бы у нас как на старых велосипедах была одна передача, велосипед с колесами большего диаметра развивал бы большую скорость, по сравнению с велосипедом с колесами меньшего. Поэтому найнер синглспид действительно может развить большую скорость, чем синглспид с колесами 26" дюймов. Мне могут возразить только те из велосипедистов, кому на 26" дюймах не хватает самой высшей передачи, для тех, кто не в теме поясняю. Самая высшая передача, это когда цепь спереди на самой большой звезде, а сзади на самой маленькой. Пробовали так ездить? Не было тяжеловато? Так вот для тех, кто при такой передаче чувствует, что крутит впустую колеса 29" дюймов дадут эффект, он действительно разовьет большую скорость. Но, он скорее всего спортсмен, большинство любителей этого эффекта не добьется.



Источник: http://bikepark.kz/
Категория: Колеса и втулки | Добавил: c_chernobaev (09.08.2016)
Просмотров: 1390 | Теги: 27, какое выбрать, 26, скорость, колеса, 29er, 27.5, сравнение, 29, колесо | Рейтинг: 5.0/1