Главная » Статьи » Педали и шатуны

Как восстановить шипы педалей-платформ?

  В большинстве случаев, замена старых педалей связана с износом шипов, а не с согнутыми осями или разрушением конструкции. Поэтому, возможно, стоит попробовать самостоятельно восстановить шипы? Несколько болтов, дрель, фиксатор резьбы, метчик, немного свободного времени — и ваши педали будут работать как новые. Возможно, даже лучше.

Что такое метчик?

  Метчик — это специальный инструмент для нарезания внутренней резьбы (как в гайке), в которую можно вкрутить болт. Метчики делаются из очень твёрдой стали, благодаря чему, их режущие кромки легко прорезают более мягкий материал. Существует два основных типа метчиков: с плоским торцом — они обычно используется для нарезания резьбы в глухих отверстиях (т.е. тех, которые не проходят сквозь деталь); и остроконечные метчики, более известные среди велосипедистов. С остроконечным метчиком проще работать, т.к. он легко входит в отверстие и самоцентрируется. Канавки по бокам метчика служат для вывода мелкой металлической стружки при нарезания резьбы— для этого нужно периодически вращать метчик в обратную сторону. Также, вместе с метчиком неплохо было бы использовать специальную смазку для нарезания резьбы, хотя сойдёт и обычная — для цепей.

  Вам понадобится метчик 4х0.7 мм (4 — это диаметр метчика, 0.7 — шаг резьбы) с воротком. Это недорогой инструмент, который можно купить в обычном магазине инструментов.

  Для работы с метчиком, сначала нужно просверлить отверстие, диаметр которого немного меньше диаметра метчика — это заметно облегчит нарезание резьбы и уменьшит вероятность поломки метчика (метчики делаются из твёрдой, закалённой стали, поэтому они очень хрупкие). В наборы метчиков обычно включаются соответствующие им свёрла, а на некоторые метчики наносится маркировка, указывающая, со свёрлами какого диаметра их нужно использовать. Для вращения метчика лучше всего использовать специальный вороток — он позволяет прилагать равномерное усилие при нарезании резьбы.

  В этой инструкции используются болты 4х10 мм (т.е. 4 мм диаметром и 10 мм длиной), но можно использовать болты различной длины, чтобы создать вогнутую поверхность и более точно отрегулировать сцепление педалей. Под головки болтов можно подкладывать тонкие шайбы и, таким образом, регулировать высоту шипов.

Несколько полезных подсказок:

- Вам потребуется метчик 4х0.7 мм (М4) и сверло диаметром 3.2 мм. Если вы собираетесь использовать болты большего диаметра (например, 5 мм), вам, конечно, потребуется другой метчик. Учтите, что толстые болты ухудшают сцепление педали с подошвой обуви.
- Перед началом работы нужно убедиться, что вокруг отверстия, в которое будет вкручиваться шип, осталось достаточно материала, иначе вы просто ослабите педаль и, в конце концов, её сломаете.
- У вас не получится вставить новые шипы в несквозные (глухие) отверстия. Если производитель не нарезал резьбу по всей длине шипа — этому есть какая-то причина — скорее всего, сквозное отверстие сильно бы ослабило тело педали. Например, существуют педали, в которых в качестве шипов используются тонкие шпильки, вкрученные в глухие отверстия. Единственный вариант ремонта таких шипов — установить новые шпильки.
- Убедитесь, что головки новых 4-мм болтов в полностью затянутом состоянии будут плотно прижиматься к поверхности педали. Обратите особое внимание на участки педалей с выступами и углублениями.
- Для фиксации новых шипов в резьбе используйте синий локтайт.
- Удаление старых шипов может быть самым долгим этапом работы. Здесь могут пригодиться тиски, например, если вы собираетесь высверлить сломанный шип или хотите сделать на нём шлицы для откручивания гаечным ключом.
- Метрические болты диаметра 4 мм чаще всего бывают 5, 10 и 15 мм длиной. Советание шипов разной длины позволит вам регулировать силу сцепления педалей. Например, установив 10-мм шипы на передних и задних кромках педалей и 5-мм в центре, вы создадите более выраженную вогнутую поверхность. Шипы также можно обрезать по длине или даже заточить их кончики.
- Не существует единого стандарта резьбы шипов, но диаметр большинства из них обычно близок к 4 мм. Поэтому, для начала попробуйте вставить болты в старые отверстия. Даже если шаг старой резьбы совпадает с шагом резьбы ваших новых шипов, нужно будет прогнать резьбу метчиком.
- Занимаясь самостоятельным ремонтом педалей, вы аннулируете гарантию производителя. Поэтому, все работы вы проводите на свой страх и риск.
Что вам потребуется:

- Метчик 4х0.7 мм
- Вороток метчика
- Возможно, дрель со сверлом 3.2 мм
- Синий локтайт (фиксатор резьбы)
- Инструменты для удаления старых шипов (гаечные ключи, плоскогубцы, тиски и т.д.)
- Метрические болты под шестигранник (лучше всего подойдут болты длиной 5, 10 и 15 мм)

Шаг 1. Сперва вам нужно удалить старые шипы. Это может стать самой сложной частью работы, в зависимости от того, насколько они повреждены. В педали HT, показанной на фото, используются шипы из алюминия, поэтому, шлицы многих из них повреждены. В данном случае, для их выкручивания использовались плоскогубцы. Если шипы вкручиваются в сквозное отверстие и их кончики согнуты, возможно, их придётся отпилить или откусить кусачками, а затем уже пытаться выкручивать.

Шаг 2. В случае педали HT, резьба её шипов аналогична резьбе 4-мм болтов, поэтому дрель не понадобилась — можно сразу перейти к обновлению резьбы. На фото также видно, что тело педали довольно массивное — вокруг отверстий для шипов много материала, Если 4-мм болты не входят в отверстия, оставшиеся от старых шипов, зажмите педаль в тиски и аккуратно рассверлите старые отверстия 3.2-мм сверлом. Перед нарезанием резьбы, нанесите на метчик пару капель смазки.

Шаг 3. Оставьте педаль зажатой в тисках. Вставьте метчик в вороток, конец метчика — в отверстие в педали и вращайте вороток по часовой стрелке. Обратите внимание, что метчик нужно держать перпендикулярно плоскости педали и не перекашивать. Помните, что конец метчика сходится на конус, поэтому вы должны прогнать его через отверстие в педали на всю его длину.

Шаг 4. Сдуйте металлические опилки и выкрутите метчик против часовой стрелки. Проверьте нарезанную резьбу — она должна быть ровной и чистой. Почистите метчик от опилок, смажьте его и переходите к следующему отверстию для шипа.

Шаг 5. Нанесите немного синего локтайта на резьбу каждого болта перед установкой в педаль.

Шаг 6. Осторожно вкрутите новые шипы в соответствующие отверстия. Убедитесь, что головки болтов потно прилегают к поверхности педали. Плотно затяните болты, но не перетяните: помните, что педали часто делаются из мягкого алюминиевого или магниевого сплава, поэтому, перетянув болты, вы можете запросто повредить саму педаль.

Новые шипы готовы!



Источник: http://www.velonews.ru/
Категория: Педали и шатуны | Добавил: c_chernobaev (25.10.2015)
Просмотров: 869 | Теги: платформы, новые, педали, замена, шипы, топталки, Реставрация | Рейтинг: 0.0/0