Главная » Статьи » Полезная информация

Сравнение колес велосипедов 26” и 29”

 

  Горячие споры между поклонниками велосипедных колес, диаметр которых составляет 26 и 29 дюймов, не прекращаются до сих пор. Следует попробовать разобраться, какой же вариант обладает преимуществом в техническом и практическом плане. А затем уже смело можно сделать вывод и купить велосипед в интернет-магазине, ориентируясь не только на советы, но и на собственный вкус. 
  Горные велосипеды с диаметром колеса 29 дюймов называют тунайнерами или просто найнерами, и призваны они развивать большую скорость, с легкостью преодолевать препятствия, обеспечивать лучшую управляемость на поворотах и быстро набирать скорость, несмотря на большую массу.
  Но есть ли какие-то реально существующие преимущества, которые могут предложить тунайнеры? Велогонщик Дейв Харрис провел собственные эксперименты и выяснил, что для приведения в движение тунайнера требуется большая затрата энергии, по сравнению со стандартным горным велосипедом с колесами в 26 дюймов, а время, которое он потратил на прохождение круга, также было увеличено, по сравнению со стандартным вариантом. По признанию других спортсменов, данное исследование было несовершенным, так как сравнивались велосипеды с совершенно разной геометрией, что и повлияло на результат. 
  Сразу же после этого эксперимента профессионалы из Seven Cycles объявили результаты собственного. Для эксперимента они взяли абсолютно идентичные модели велосипедов, разница между которыми была лишь в размере колес. В опыте учитывались также такие факторы, как настройка демпферов вилок, давление в колесах, положение тормозных ручек на руле и даже количество и тип смазки на цепи.  Группа выбранных гонщиков ездила на велосипедах в течении недели по различной местности. В итоге, по субъективным ощущениям рейсеров тунайнер был более тяжелым и громоздким при езде, а чтобы раскрутить колеса им понадобилась масса усилий. При разгоне подобный велосипед вел себя достаточно вяло, тогда как стандарт в 26 дюймов отличался маневренностью и легкостью при разгоне (по словам гонщиков, участвующих в эксперименте). Но даже данный тест не выявил каких-либо существенных отличий тунайнера от стандарта. Кроме того факта, что первый будет более полезен для людей с большим ростом. Что же касается большого веса, то здесь поможет использование более легких материалов и снижение массы этого большого колеса. Более того, разные условия применения потребуют использования разных типов велосипедов.
  Если говорить о чисто технической стороне вопроса, то еще со школы известно, что маховик с меньшим весом и диаметром можно будет легче остановить и разогнать (то есть, речь идет о колесах 26 дюймов). Но у колес в 29 дюймов инерция будет больше. Поэтому, там, где максимальная скорость не является определяющим фактором, используются колеса меньшего диаметра (вплоть до 20 дюймов). Большой накат в результате приведет к тому, что вы будете затрачивать прилагаемые усилия не на поддержание скорости, а на ее увеличение – это большой плюс в гонках на ровной местности или на большие дистанции.
Во-вторых, за счет большой площади, тунайнеры имеют больше точек соприкосновения с поверхностью, поэтому мелкие ямки и прочие неровности вы будете проезжать, не заметив их. Но, как следствие – это меньший накат, так как сила трения увеличивается прямо пропорционально большой площади. То есть, здесь необходимо скорее сравнить величины трений колес в зависимости от их площади и величины накатов колес, так как они противоположны. Профессиональные райдеры предполагают, что, несмотря на большое трение у тунайнеров, накат у них остается больше, чем у стандартной модели. 
Несмотря на ухищрения производителей, масса у тунайнеров в любом случае будет больше. Этот факт отрицательно влияет на маневренность, но положительно – на стабильность. Более того, подобный велосипед будет сложнее извлечь из какой-то ямы или прочих канав, что неизбежно при езде на пересеченной местности.
  Но  с другой стороны тунайнер способен легче преодолевать песчаные и неровные участки дороги, он более стабилен и безопасен при езде. Тем более, что он с легкостью преодолевает крутые подъемы и может за счет этого выиграть время у стандартного велосипеда.
  К примеру, польские рейсеры, проводившие эксперимент при сравнении этих двух велосипедов, использовали неровную трассу, с камнями, крутыми подъемами и поворотами, где необходимо было резко тормозить и поворачивать на 90 градусов. Также на трассе была жесткая возвышенность, заканчивающаяся мягким подъемом и песочный пляж с легкой дорогой до финиша. В результате, сравнивая генерируемую мощность, они пришли к выводу, что у обеих моделей она была равноценна, в то время, как общее финишное время у тунайнера составило на 13 секунд больше, чем у стандарта. А по результатам спринта получилось, что скорость ускорения у обоих велосипедов практически одинакова (разница в нескольких секундах).
  Таким образом, планируя покупку очередного велосипеда, задумайтесь, для чего он будет предназначен. Если на первом месте безопасность, комфорт и устойчивость – то идеальный вариант велосипед с диаметром колеса 29 дюймов. Если велосипед должен быть более жесткий, маневренный и легкий, то стоит остановиться на варианте с диаметром в 26 дюймов. Естественно, что меньшими затратами обернется покупка горного велосипеда с колесами 26 дюймов, из-за меньшей себестоимости деталей.



Источник: http://www.velonews.ru/
Категория: Полезная информация | Добавил: c_chernobaev (25.03.2015)
Просмотров: 1328 | Рейтинг: 0.0/0