Главная » Статьи » Вилки и аммортизаторы

Как правильно подобрать длину штока вилки?

  Определение необходимой длины штока вилки — одна из важнейших задач, возникающих в процессе ремонта или апгрейда велосипеда. Слишком длинный шток — и вам придётся его обрезать или устанавливать много проставок (более того, очень длинный шток может даже представлять опасность). Намного хуже, если шток слишком короткий, — вам придётся покупать для вашей вилки новую корону, а это довольно дорого.
  Так какой длины должен быть шток? Конечно, можно измерить длину рулевого стакана рамы, прибавить к нему высоту выноса и необходимых проставок, и не забыть про верхнюю корону (если вилка с двумя коронами). Но мы предлагаем здесь более простой способ — будем оценивать длину штока вилки по месту, прямо на велосипеде. Размер штока вашей вилки будет зависеть от различных факторов, включая высоту рулевого стакана рамы, общую длину рулевой в сборе (чашки, подшипники, кольцо вилки и т.д.), количества проставок и высоты выноса. Шток вилки не должен быть слишком длинным, иначе с затягиванием хэдсета возникнут проблемы, но, при этом, должен иметь достаточную длину для крепления на нём выноса.

  Рама, показанная на фото выше, изначально идёт с интегрированными в неё чашками. Некоторые хэдсеты (например, Cane Creek на фото) имеют минимальную общую высоту, в то время как другие могут «съесть» больше длины штока.

  В данном случае, используется вилка Magura Thor с конусным штоком (он обозначен на фото). Шток проходит сквозь рулевую и на его верхний конец цепляется вынос.

Несколько полезных подсказок перед началом работы
  В этой инструкции показано, как можно рассчитать длину штока вилки, но без привязки к вашим личным настройкам высоты руля. Поэтому, убедитесь, что вы проводите все измерения с учётом установки всех необходимых проставок. Если вы точно не уверены, с какой высотой руля вам ездить (если это новый велосипед или вилка), лучше сделайте небольшой запас по длине — обрезать шток вы всегда успеете, а вот нарастить — никак не получится.
  Обратите внимание, что интегрированная в раму рулевая со спрятанными внутри подшипниками, имеет меньшую высоту, чем рулевая стандартной конструкции с «внешними» подшипниками.
  Новые вилки всегда комплектуются очень длинным штоком, который самостоятельно нужно обрезать до нужного размера. Но если вы покупаете вилку б/у, убедитесь, что её предыдущий хозяин не обрезал шток слишком коротко, иначе вам некуда будет крепить вынос. Производители также обычно рекомендуют оставлять не более 20 мм торчащего над выносом штока (особенно это касается карбоновых вилок).
  Общая высота хэдсета часто указывается на его упаковке или на сайте производителя, но намного лучше все измерения проводить, установив вилку в раму велосипеда, и обрезать шток, основываясь на полученной на практикеинформации. Конечно, это займёт больше времени, но такой метод намного надёжнее расчётов на бумаге.
  Проставки для рулевой могут быть разных размеров (2, 5, 10, 15 и 20 мм), что позволит вам подобрать необходимую длину штока, не поднимая вынос с рулём.

Как рулевая крепится в раме?
  Все современные «безрезьбовые» рулевые, независимо от типа, стягиваются болтом с внутренней гайкой, что предотвращает дребезжание их элементов, но не мешает рулю легко поворачиваться. В шток вилки запрессовывается пружинная звездообразная гайка-якорь (или расширяющаяся заглушка с внутренней резьбой в карбоновых штоках). Длинный болт вставляется через верхнюю крышку хэдсета и вкручивается в гайку-якорь, скрепляя меду собой элементы рулевой и устраняя их люфт. Если шток вилки слишком длинный, болт просто не достанет до гайки и не позволит нормально затянуть рулевую.
Теперь перейдём непосредственно к нашей инструкции.

Шаг 1. Установите детали хэдсета в рулевой стакан рамы велосипеда (сверьтесь с мануалом производителя) и вставьте вилку. Убедитесь, что она встала на своё место и между обоймами подшипников или между внешней обоймой короны и нижним подшипником нет больших зазоров.
  Хотя в некоторые рулевые вилка вставляется достаточно плотно и не выпадает, лучше попросите друга её придержать или обоприте вилку на дропауты — т.е. максимально стяните элементы рулевой между собой. Это позволит вам определить необходимую длину штока.

Шаг 2. Вставив вилку в раму, вы заметите, что из рулевого стакана будет торчать кусок её штока. Наденьте на него необходимое количество проставок и вынос, но не затягивайте его крепление. На фото виден кусок штока, выступающий за торец выноса. Велосипедисты, предпочитающие ездить с низким рулём, могут поставить проставку поверх выноса (тонкая, 2-миллиметровая проставка между выносом и верхней чашкой подшипника — тоже неплохо). Проставка необходима, т.к. без неё рулевая не затянется — верхняя её крышка просто выдавит шток вниз и вилка будет болтаться.

Шаг 3. Для того, чтобы затянуть хэдсет, нам нужно добавить дополнительную проставку, в данном случае, — 10–миллиметровую. Мы установили её под выносом (слева), таким образом, слегка увеличив высоту руля. Если бы мы установили её поверх выноса, на высоте руля это никак бы не отразилось. Благодаря проставке, конец штока уже не торчит из выноса (он находится примерно на 5 мм внутри него) и, при этом, оставшейся длины штока достаточно для надёжного крепления выноса. Учтите, что утапливать шток в вынос больше, чем на 5 мм, не рекомендуется.

Шаг 4. Установите верхнюю крышку рулевой, вставьте болт и закручивайте его по часовой стрелке, стягивая детали между собой. Если вы не уверены в том, насколько сильно нужно затягивать этот болт, — сверьтесь с документацией производителя хэдсета. Затяните болты крепления выноса с необходимым моментом.

Шаг 5. Проверьте рулевую на наличие люфтов и убедитесь, что руль может свободно поворачиваться, затем выкрутите болт и снимите верхнюю крышку хэдсета. Т.к. вы стянули болтом все элементы рулевой вместе, вы, скорее всего, обнаружите, что расстояние от торца штока вилки до верхней поверхности выноса уменьшилось до 2-3 мм (как на фото) — это идеально.
  Также проверьте, чтобы торец штока не находился вровень с верхней поверхностью выноса, иначе вы не сможете затянуть рулевую в дальнейшем. Если это произошло, добавьте 2-х или 5-миллиметровую проставку поверх выноса. Помните, что хэдсет притрётся и «утрясётся» после нескольких поездок и его нужно будет затянуть окончательно, поэтому, вам понадобятся эти несколько миллиметров запаса. Снова поставьте верхний колпачок на место и затяните болт.

 



Источник: http://www.velonews.ru/
Категория: Вилки и аммортизаторы | Добавил: c_chernobaev (11.04.2015)
Просмотров: 1671 | Теги: якорь, длинна, обрезка, шток, Вилка, рулевая колонка | Рейтинг: 0.0/0