Главная » Статьи » Вилки и аммортизаторы

Замена масла в амортизаторе Fox DHX Air

 Помимо периодической чистки воздушной камеры и сальников внутри нее необходимо так же проводить полную замену масла в самом амортизаторе. Эта процедура проводится раз в год-два, в зависимости от интенсивности и условий катания или же через каждые 100 часов эксплуатации, если верить оригинальной инструкции. Так же, поводом для замены масла может послужить хлюпанье или чавканье при работе амортизатора из-за скопившихся внутри него пузырьков воздуха. Еще одним звоночком может послужить ухудшение работы регулировки пропедала. Хотя, эти два явления взаимосвязаны.

 Сразу оговорюсь, что процедура достаточно сложная (ее проведение по инструкции положено только в сервис центрах) и требует наличия достаточного опыта по ремонту велосипеда, а так же достаточного количества времени (2-3 часа). Я вас предупредил! Если вы что-то сломаете - сами виноваты.  Ах, да, для амортизаторов серии Float R\RP проделать это невозможно.

И так, для того, чтобы заменить масло нам понадобиться:
1. Удобные тиски, чтобы зажимать амортизатор
2. Насос высокого давления
3. Набор шестигранников, включая самые маленькие 
4. Головка на 24мм + ключ к ней
5. Масло вязкостью 75-85wt для воздушной камеры и обычное вилочное масло 2.5-5wt для амортизатора. Я использовал масло фирмы Motul
6. Пинцет или плоскогубцы с тонкими губками
7. Шприц объемом 10-20ml
8. Медицинский катетер ПК-21-01 (он имеет трубочки нужного диаметра для прокачки). Пункт носит рекомендательный характер.

9.  Шило или очень маленькая (2-4мм) плоская отвертка
10.  Штангенциркуль или очень точная рулетка-линейка
11.  Пара маленьких емкостей для масла

Приступим:
1.  Первым делом снимите амортизатор с велосипеда, почистите его от грязи и хорошенько вытрете сухой тряпкой.
2.  Спустите полностью давление из обеих камер.
3.  Снимите воздушную камеру с амортизатора согласно оригинальной инструкции. 
4.  Возьмите маленькую отвертку или шило и аккуратно расковыряйте залитое твердым пластиком отверстие внизу штока амортизатора. Будьте аккуратны, не поцарапайте шток, а главное резьбу под шестигранник, ну, и себя! Процедура муторная, но проделать ее надо всего один раз. Это пластиковая пипочка нам больше никогда не понадобиться.

5.  Вставьте шестигранник на 4 в очищенный от пластика болт и полностью выкрутите его. Под ним будет находится резиновый уплотнитель, который нам нужно очень аккуратно с помощью пинцета выковырнуть. Если вы все сделали правильно то должна политься жидкость черного цвета.  В прошлом она была маслом. Сжимая-разжимая шток слейте все в маленькую емкость.

6.  С помощью шестигранника на 2 открутите большую синюю регулировку боттом аута (bottom out). У нее в многочисленных дырках есть два фиксирующих болтика.

7. С помощью головки на 24 открутите основную гайку боттом аута. Внимание! Придется приложить значительное усилие, будьте осторожны!

8. Внутри внешнего бачка будет находится плавающий клапан (Internal Float Piston), далее IFP. Аккуратно выньте его из бачка и слейте остатки масла.

9. Приступаем к прокачке. Здесь можно дать волю фантазии. Не обязательно вам понравится именно мой способ. Я лишь описываю как делал сам.
а) Набираем внутрь расширительного бачка масло по самые края и закручиваем боттом-аут на место, но без IFP.

б) Теперь набираем в шприц масло и подсоединяем все трубочки к дырке, которую мы, с позволения сказать, образовали внизу штока амортизатора. Соединение должно быть плотным, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха! 
в) Со стороны регулировки отскока у амортизатора есть винтик с большой шляпкой. Откручиваем его шестигранником на 2.

г) Амортизатор полностью в разжатом состоянии держим в вертикальном положении. Отверстие в которое подсоединен шприц с маслом должно быть внизу, само собой.  Продолжаем заливать его внутрь до тех пор, пока из верхнего отверстия не польется масло. Как только это произошло, то закручиваем болтик обратно, сперва сверху, а затем снизу. Не пропустите внутрь воздух, иначе придется все делать опять. Ниже схематично, изображен процесс.

10. Переворачиваем амортизатор вверх ногами и снова откручиваем боттом-аут. Теперь мы вернем обратно плавающий клапан. В центре IFP есть болтик, аналогичный тому, что мы уже откручивали для прокачки со стороны отскока. Его тоже надо выкрутить шестигранником на 2.

11. Аккуратно топим IFP вглубь бочка. Здесь надо очень точно выставить глубину его залегания, в противном случае мы рискуем изменить все характеристики работы амортизатора. Эта глубина измеряется штангенциркулем от края расширительного бачка до IFP (без его выступа). Она зависит от размеров амортизатора. Конечно, абсолютно точно выставить глубину залегания плавающего клапана нам врятли удастся, но уж постарайтесь.

Данные по глубине залегания плавающего клапана в таблице ниже;

Metric:

190 мм, 50 мм = 32 мм

200 мм, 50 мм = 32 мм

200 мм, 57 мм = 33 мм

215 мм, 64 мм = 34 мм

222 мм, 64 мм = 34 мм

241 мм, 76 мм = 38 мм

Imperial:

7.500, 2.00 = 1.25

7.875, 2.00 = 1.25

7.875, 2.25 = 1.30

8.500, 2.50 = 1.35

8.750, 2.50 = 1.35

9.500, 3.00 = 1.48

12. Когда ваши мытарства увенчаются успехом закрутите обратно болтик с сальником к IFP, а излишки масла просто слейте. 

13. Прикручивая уже в какой раз обратно боттом-аут, можно внутрь плеснуть немного густого масла, для предотвращения попадания воздуха в систему в будущем. 

14. Перед окончательной сборкой проверьте нет ли в системе воздуха. нажимайте на амортизатор, если в системе есть воздух, то он даст о себе знать хлюпаньем. И если он там все таки есть, то вам придется повторить процедуру прокачки, но без переустановки IFP.

15. Если все в порядке, то собираем амортизатор согласно инструкции по обслуживанию воздушной камеры и устанавливаем на велосипед.



Источник: http://26x2.ru/
Категория: Вилки и аммортизаторы | Добавил: Svetlana (24.05.2016)
Просмотров: 659 | Теги: Боттом аут, замена масла, сальник, IFP, шток, Bottom out, амортизатор | Рейтинг: 0.0/0